Мобильная война

Мобильная войнаПосле того как телефон предоставил возможность работать с электронной почтой, он перестал существовать, превратившись в новое устройство. Многие производители этого не поняли и вместо создания терминалов для поглощения соответствующего контента продолжали делать телефоны.

Ценность смартфона как аппарата постепенно теряется — нет необходимости тратить огромные деньги на получение возможности мобильного общения через интернет, тогда как Nokia C5 позволяет это делать намного дешевле.

Разница между розничной ценой телефона и его себестоимостью перестала быть для разработчиков целью: выгоднее привязать пользователя смартфона к абонентской плате за использование услуг. При этом все и Nokia, и Microsoft, и Google, и Apple продвигают свои фирменные сервисы, конкурируя друг с другом.

Каждая из сторон заняла свою позицию. Apple имеет на вооружении собственный смартфон, фирменную с закрытой архитектурой операционную систему и такое убойное оружие, как невероятно популярный музыкальный магазин iTunes и целый программный супермаркет Apps Store. Google вооружен стремительно развивающейся операционной системой Android. Так как платформа Google открытая, приложения к ней и писать, и продавать в Android Market доступно любому. Google при этом не запрещает тиражирование системы на другие модели различных брендов: изначально в Google надеялись на партнерство с HTC, но видя небывалый успех Android, к боевым позициям начали подтягиваться и многие другие производители. Например, Samsung и Motorola, которая получила практически шанс на вторую жизнь именно благодаря моделям Droid X и Milestone).

Microsoft окончательно потеряла все возможные позиции: смартфоны на Windows Mobile по сравнению с конкурентами выглядят совсем не привлекательно. Правда, идут испытания Windows Phone 7, который, судя по по предсказаниям, может перестроить весь мобильный рынок. Но до появления в продаже реальных аппаратов на этой платформе практически нет возможности понять, что в ней правда, а что нет. В это время позиция занята производителями, которые обратились к Symbian v3 , прежде всего, Nokia. У нее есть все, даже тяжелая артиллерия в виде регулярно обновляемого магазина Ovi, и собственного картографического сервиса.